В Проектном
инкубаторе 2015 я приняла участие в разработке сетевого проекта по направлению формирования
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира.
Ø Работа тьютора
Кузубовой Татьяны способствует моему продвижению по лесенке
освоения учебными ситуациями, сетевыми проектами. Правильно поставленные задачи
помогли мне понять то, что от меня хотят услышать или увидеть.
Ø Открыла очень
много полезной и нужной информации. Мне понравилось живое общение с коллегами
на форуме портала, взаимопомощь в овладении новыми знаниями, обогащение
научной терминологией, общение не для общения, а с целью взаимопомощи.
Ø Никогда не
перестану удивляться тому, что педагоги - это те люди, которые стремятся к
совершенству, ведут и увлекают за собой детей (иногда вопреки их интересам). Я
это увидела, анализируя ситуации учителей. Какие все разные, креативные, со
своим большим потенциалом знаний, умений, навыков.
Ø Хорошо
организовано рубрику "Полезные ссылки". Столько узнала, изучила.
Ø Без
теоретических знаний идти нельзя. Поэтому, следуя рекомендациям своего
руководителя-тьютора, изучала, что такое учебная ситуация, какие виды бывают,
повторила предметные личностные, метапредметные учебные действия, освоила
шаблон учебной ситуации и создала свою учебную ситуацию под названием "Из жизни фразеологизмов", пытаясь
делать всё шаг за шагом.
Ø А стратегия 3-2-1 не только понравилась,
а научила меня вчитываться в учебные ситуации, представлять себя и соавтором, и
учеником, и только тогда получается правильно, грамотно сформулировать вопросы,
сделать корректные замечания и что-то предложить. В форуме сообщества педагогов я
оценила работы своих коллег.
Ø Самое трудное
оценить работу своих коллег, а с другой стороны, увидеть и себя. Вот и сейчас
оцениваю «Секрет успеха». В ответах своих коллег на мои вопросы я
улавливаю определённую подсказку и к своей учебной ситуации, стараюсь что-то
изменить и у себя. Очень полезное дело. Не так вопросы-замечания- предложение,
как предметное взаимообучение. Я оцениваю и работу учителя русского языка и
литературы, математики и информатики. Даже если коллеги не входят в мои группы,
я с интересом читаю их проекты. Учусь у них. Здорово!!!
Я изучила
инструменты оценивания, разобралась с ними, попыталась применить к своей
учебной ситуации
Самое интересное
впереди. Подготовка инструментов оценивания.
Учебная
ситуация была мной не просто составлена, а в течение тренинга отредактирована,
усовершенствована, изменена, доработана. Я поняла, что между всеми этапами
учебной ситуации существует тесная связь. Учитель должен действовать по схеме:
спланировать, продумать систему заданий, которые помогут в решении проблемы,
подобрать инструменты оценивания. Ни одна фраза в уроке не должна быть брошена
на ветер. Поэтому поставленный мною проблемный вопрос совпадает с выводами
учащимися, задача учителя и учащихся скорректированы, инструменты оценивания
соответствуют возрастным способностям учащихся.
Мне стало
интересно сто раз менять инструменты оценивания, пока не придумаю оптимальные.
Вот и сейчас
тренинг не закончен, я ежеминутно усовершенствую свои инструменты оценивания.
Сказать, что я много узнала, это ничего не сказать. Огромный труд
организаторов, чтоб увлечь идеей, втянуть в работу. Возникла зависимость от
нового, оно поглощает. Я чувствую, что хочу ещё чего-то. Мне бы хотелось изучить
интерактивные онлайн-доски, стенгазеты, буклеты и т.д, жаль, что многие
демо-версии. Я хочу в совершенстве овладеть созданием учебного сетевого
проекта, я ещё не до конца осознала технологию его создания. Активно ищу сайты
в Интернете, апробирую.
Думаю, что я на
достаточном уровне овладела технологией создания учебных ситуаций, буду
продолжать над этим работать и дальше. Я чувствую, что я могу многое освоить,
мне это под силу.
Спасибо
модератору Елене Востриковой, тьютору Кузубовой Татьяне, координатору
Мире Ивановне, всем участникам Проектного инкубатора 2015 за полезный и нужный
тренинг. Всё, что я научилась делать, выложено в блоге http://petrechenkos.blogspot.com/, созданном во время работы в ВЕБ-2.0. Столько узнала от
коллег, переполняет чувство удовлетворённости, что не зря этим занималась.
Изучила учебные ситуации своих коллег по разным предметам. Столько интересного почерпнула для себя.
А главное, я
научилась укорачивать
ссылки, открыла Америку)))) для себя
Работа продолжается!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий